Легендарный «шестисотый» Мерседес: автомобиль, о котором мечтали в 90-ые
Для большинства шестисотые Мерседесы – это габаритные автомобили немецкого концерна серии W140: 320, 420, 500. В действительности термин обозначает рабочий объем двигателя. Следовательно, настоящие шестисотые – это W140.076 моделей 600 SEC, S 600, CL 600. Автомобиль начал свой путь в марте 1991 года, будучи выставленным на Женевском автосалоне. В 1992 году появился в России, где стал символом успеха, благополучия. О нем мечтали предприниматели и криминальные авторитеты. Простому человеку роскошь была не по карману: цена авто превышала 100 тысяч долларов, тогда как ВАЗ-девятку можно было купить за 4 тысячи.
Из истории легенды Мерседесов
Значимым шестисотый был не только для автовладельцев, но и для самого концерна. Его создание позволило компании Мерседес-Бенц сделать шаг вперед в плане технологий и дизайна. Во многом автомобиль опережал свое время. Привычные современным поклонникам представительских моделей парктроник, климатическая система в 90-ые пока только появлялись. В W140.076 они уже были, поэтому авто воспринималось как инновационное на фоне классических «фольксвагенов-жуков».
Разрабатывался автомобиль более 10 лет. Работа инженера Вольфганга Питера началась в 1981 году. Перед презентацией шестисотого ему в течение года пришлось совершенствовать систему тормозов, чтобы машина соответствовала строгим стандартам безопасности Мерседес. В итоге создателей ждали триумф и полный провал. С одной стороны, в Женеве авто произвело фурор своими массивными размерами. С другой – многие обвинили Мерседес в том, что новинка из-за прямоугольного кузова смотрится угловато, тяжело. Кроме того, сам процесс выпуска новых моделей был достаточно трудоемким. Покупатели забрасывали производителя претензиями, а Вольфганг Питер, создатель «шестисотого» пострадал – был уволен.
Автомобиль усовершенствовали. На то, чтобы видоизменились радиаторная решетка, фары, бампер и некоторые «внутренности», потребовалось три года. В итоге появился известный всем Мерседес, который по техническим и визуальным характеристикам мог составлять конкуренцию Lexus и BMW.
Чем же хорош шестисотый
Он стал своеобразной переходной моделью между классической механикой и современным автомобилем, напичканным автоматикой. Ранние модели менее инновационные. Зато авто, сошедшие с конвейера с 1991 по 1998 года, имели очень интересные опции, к примеру, тормозную систему Brake Assist, способную при экстренном торможении использовать задние колеса. Или Auto Pilot System – систему спутниковой навигации. Именно в шестисотом дебютировали парковочные радары. В 1996 году появился голосовой ассистент Linguatronic. Электроникой оснащалось все, от управления креслами и зеркалами до шторок и подголовников. Комфорт вышел на новый уровень.
Конечно, отметим шестилитровый двигатель V12, позволявший набрать 100 км/час всего за 6 секунд. Однако он был излишен. Экологические нормы принудили изменить параметры, из-за чего первую сотню автомобиль стал набирать за 6,6 с. Подобной производительностью могли похвастаться европейские модели в меньшем ценовом диапазоне. Но репутация делала свое дело: несмотря на явную переплату, предприниматели и знаменитости все равно покупали Мерседес.
Салон автомобиля отличался выдающейся шумоизоляцией – двойной стеклопакет гасил внешние звуки, а также позволял избавиться от конденсата. Здесь же впервые появились так называемые «присоски» – автодоводчики дверей. Садиться в автомобиль стало намного удобнее. Тепловой аккумулятор в течение 20 минут поддерживал в салоне комфортную температуру при выключенном моторе. Даже суровые российские морозы не могли помешать владельцу, нарушить его планы – стеклоочистительная жидкость подогревалась.
Шестисотый считается предшественником Майбаха, автомобиля, который сочетает в себе производительность, мощность, безопасность и комфорт.
«Кабан» на дороге
Прозвище шестисотого – «кабан» – связано с массивным, агрессивным экстерьером Мерседеса. Он смотрится очень солидно и внушительно, производит впечатление мощного автомобиля, с которым на дорогах лучше не шутить. Настоящий кабан. Кроме того, авто могло быстро развивать скорость 100 км – реальные кабаны в дикой природе также быстро бегают. S 600 – модель, ставшая героем многочисленных анекдотов эпохи. Ее отождествляли с «новыми русскими», использовали чиновники и первые лица государств.
Двигатель V12 в модели встречался достаточно редко из-за высокой стоимости. Чаще даже состоятельные люди вынуждены были ограничиваться 8, а то и 6 цилиндрами. Нередко на базовую модификацию наклеивались шильдики V12.
За счет массивных габаритов автомобиль бросался в глаза в потоке. Интересно, что размеры Мерседеса – результат сложных расчетов. Инженер Питер старался сделать так, чтобы его творение было удобно для всех автолюбителей, вне зависимости от роста и комплектации. Его рост – практически два метра – позволял проверять комфортность самостоятельно.
Несмотря на все старания немцев, шестисотый не был лишен недостатков. В частности, небольшой багажник – всего 505 литров. Поэтому к тому, что иметь при себе в дороге, приходилось относиться серьезно.
Интерес представляют и некоторые дорогие и редкие для 90-х опции. Например, «кабан» оснащался боковыми подушками безопасности, ксеноновыми фарами, противозаносной системой ESP. Система экстренного вызова помощи Tele AID (Telematic Alarm Identification on Demand) может считаться прототипом ЭРА-ГЛОНАСС.
«Шестисотый» стал отдельной вехой в развитии автомобильного дизайна. Этот Мерседес массивен, выглядит грозно, брутально. За внешней суровостью кузова скрывается эргономичный салон, в котором удобно будет и пассажирам, и водителю. Несмотря на обвинения в «вычурности», в дизайне авто нет лишних деталей – царит любимый немцами минимализм.
Малоизвестные факты о Мерседесе S600
Бытует мнение, что шестисотые могли сходить с конвейера только в двух тонах – базовом черном и серебро. На самом деле встречаются модели вишневого цвета.
Считается, что в России первым автомобиль S600 приобрел Владимир Жириновский. Доказать или опровергнуть этот факт невозможно, но вполне может быть.
Для важных лиц из правительства выпускались шестисотые в бронированном кузове. Визуально они практически неотличимы от базовой комплектации. Но в глаза бросались расширенные колесные арки, более толстые стекла. Особая конфигурация колес – с бортами внутри покрышки – позволяла сохранять движение на скорости до 60 км/час даже при простреленной шине. Бронированная модификация выпускалась с 3 степенями защиты (В4, В6, В7) и двумя вариантами двигателей (S 500, S 600).
Подобный был у Владимира Путина. Прочность стали помогла грузинскому президенту Эдуарду Шеварднадзе пережить обстрел из гранатометов, пулеметов и РПГ-17. Подбитый кузов авто выглядел плачевно, моторный отсек был полностью разворочен. Но Шеварднадзе не пострадал. Интересно, что автомобиль-спаситель был подарен Шеварднадзе министром иностранных дел Германии после первого неудачного покушения в 1995 году. А концерн Мерседес в связи с событием подарил президенту новый аналогичный автомобиль.
Эксперты отмечают, что качество сборки и покраски шестисотых на отличном уровне. Даже спустя 30 лет состояние кузова вызывает восхищение.
Закат легенды
Хотя шестисотый можно назвать одним из самых известных автомобилей, с коммерческой точки зрения он неудачен и себя не оправдал. На разработку и модификации было потрачено много сил, времени и финансов. Но по итогу даже состоятельные люди не всегда могли позволить себе самые лучшие модели.
Мощностные параметры – главная гордость шестисотого – вызвали недовольство «зеленых», переживающих о вреде, наносимом окружающей среде.
Совокупный тираж W140 практически в два раза меньше, чем у предшественника – модели S-класса в кузове 126. Несмотря на неудачу, S600 по-своему значим. Он стал настоящей инновацией, многие идеи в дальнейшем нашли применение в более современных авто. А просторный салон, в котором могут разместиться самые высокие люди, не мешая друг другу – по сей день визитная карточка представительских автомобилей для успешных предпринимателей и медийных персон.
Поклонники классики могут купить шестисотый на вторичном рынке. Но с учетом 30-летнего возраста, устаревшей конструкции и дорогостоящего обслуживания покупка едва ли будет рациональной.
Такова недолгая, но яркая история шестисотого, который по сей день – самый известный автомобиль 90-х годов.